Защита и автоматика ДГР 6(10) кВ

Дугогасящий реактор устанавливается в сетях 6(10) кВ, когда собственные емкостные токи замыкания на землю превышают указанные в ПУЭ п.1.2.16.

Так как ДГР чаще всего подключается к сети через специальный трансформатор (схема соединения обмоток Yo/D), то его защиты похожи на защиты трансформатора 6(10) кВ.

МТЗ, токовая отсечка, плюс защита кабельной вставки от ОЗЗ. Автоматика управления выключателя и УРОВ такие же, как у других присоединений. Кроме того необходима защита ячейки ДГР от дуговых замыканий. Другое дело автоматика самого ДГР.

Автоматика управления ДГР

Стандартно выполняется на отдельном устройстве, в задачи которого входит управление силовой частью ДГР таким образом, чтобы при возникновении ОЗЗ максимально скомпенсировать емкость сети.

В режиме компенсации снижается вероятность повторного зажигания дуги и дуговых перенапряжений. Кроме того ток в месте замыкания практически отсутствует, что уменьшает разрушения и опасность для человека.

Существует несколько методов автоматической настройки ДГР. Основные это отслеживание фазы и амплитуды напряжения смещения нейтрали и измерение степени расстройки компенсации по частоте свободных колебаний контура нулевой последовательности (КНП).

Если вам интересна эта тема, то предлагаю прочитать статью известного специалиста по процессам в сетях с изолированной и компенсированной нейтралями, Козлова Владимира Николаевича. В ней как раз рассмотрены преимущества и недостатки различных принципов управления ДГР.

В следующих раз мы продолжим рассмотрение элементов заземления нейтрали и поговорим о защитах и автоматике высоковольтного заземляющего резистора 6(10) кВ

На рисунке
  • Терминал защиты и автоматики ДГР 6(10) кВ типа Бреслер-0107.200.
  • Терминал управления ДГР 6(10) кВ типа Бреслер-0107.060.

Разработчик ООО «НПП Бреслер», www.bresler.ru

Терминалы содержат все перечисленные в статье защиты и автоматику

  • Сергей

    Токовая отсечка в данном случае основная защита?

    • https://plus.google.com/101616571412194372232 Дмитрий Василевский

      Нет, основная МТЗ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.