Сегодня на объектах малой генерации (ГТЭС, ГПЭС) для защиты шин 6-10 кВ все чаще применяется направленная логическая защита шин (НЛЗШ). Она заменяет классическую и неполную дифференциальную защиту шин (ДЗШ) генераторного напряжения.
Я снял небольшое видео о принципах построения направленной ЛЗШ и особенностях ее работы. Поговорим о том, где применяется НЛЗШ, для каких целей и почему, при всех своих преимуществах, она не способна полностью заменить ДЗШ?
Если один из потребелителей подстанции является 2 двигателя по 20МВА, Стоит учитывать подпитку при формовании схемы защиты ЛЗШ? Именно на терминалах этого фидера задавать 2 ступени МТЗ?
Тут нужно посмотреть, будет ли двигатель давать пуск МТЗ при остановке. Хотя при такой мощности я бы учел этот движок при помощи направленной ступени.
А если на подстанции имеются СТК большой мощности?
думаю, здесь тоже самое, что и для двигателей
Для аналогичных шин генераторного напряжения 10 кВ с количеством присоединений более 18 (из них на каждую секцию: по одному генератору, по два источника от системы, два секционных выключателя, остальные — фидеры) в одном из проектов мы поступили следующим образом:
— Использовали полноценный шкаф ДЗШ, охватывающий по токовым цепям все питающие присоединения (Генераторы, систему, СВ);
От терминалов отходящих фидеров заводили блокирующие сигналы ненаправленной МТЗ (по аналогии с ЛЗШ) в шкаф ДЗШ.
Я так думаю, о такой схеме Вы и говорили, имея ввиду симбиоз ДЗШ+ЛЗШ.
Да, вы правы. Это один из вариантов неполной ДЗШ