Этой статьей мы начинаем серию постов о релейной защите и автоматике типовых типовых присоединений 6-10 кВ для начинающих релейщиков.
Формат постов – одна картинка со списком функций и небольшое описание. Постараюсь картинки делать в одном стиле и одного размера, чтобы после вы могли получить что-то вроде карточек с подсказками.
Состав присоединений:
- Кабельная линия
- Воздушная линия
- Ввод на шины 6(10) кВ ПС
- Ввод на шины 6(10) кВ РП/ТП
- СВ и СР
- ТН
- Трансформатор 10/0,4 кВ
- БСК
- ДГР
- Резистор
- Двигатель
- Двигатель большой мощности
Возможно что-то еще добавим после того, как разберемся с основными элементами сети.
Сразу хочу сказать, что буду рассматривать только базовые защиты, чтобы создать последовательную и цельную инструкцию для начинающих специалистов. Если при этом из рассмотрения выпадет 5-10% нетиповых особых случаев, то и черт с ними. Их всегда можно изучить самостоятельно, после того как сформируете базу знаний по релейной защите.
Кроме того, в списке будем делить те защиты, без которых никак и остальные, которые носят больше вспомогательный характер.
Вводную часть на этом закончим. Первая статья будет посвящена защитам и автоматике кабельной линии.
Отлично! Давно хочу повторить все сначала, да все никак времени не найду на перечитывание книг. «Карточка» с подсказками была бы в самый раз!
Повторения — мать учения! Я никогда не обслуживал БСК и ДГР, больше всего интерес вызывает.
А я наоборот, начинал свой путь именно с защит БСК 10 кВ)
Дмитрий, заметил на схеме наличие ТТ в фазе «В», как часто вы встречаете полную звезду на присоединениях 6-10 кВ? Я думал для экономии на таких присоединениях используют неполную звезду. Или заказчики просто для запаса заказывают?))))
Трехтрансформаторная схема сейчас идет почтси всегда. Сам удивляюсь, зачем?
Ну у нас на рабочих вводах 6 кВ, тоже 3 ТТ, но собрана схема не полная звезда, а ТТ в фазе «В» закорочен, как мне ответили, типа запасной) можно сказать под охранным напряжением)
Ну, это вообще жесть) Хотя может для учета 3 керна, а для релейки и двух хватает
Дмитрий, вот спасибо!
В Сургутнефтегазе устанавливаются по 2 ТТ
Третий устанавливается
-на вводе (для ДЗТ?)
-на БСК (ошибочное чтение ПУЭ, главы об измерениях?)
-на токопроводы (?)
— на движки до 1600 кВт (?)
как то так)
Раньше и ДЗТ делали двухтрансформаторной со стороны СН) А вообще разница будет только для двойных замыканий, да еще вторичная нагрузка на ТТ кое-где будет больше для 2ТТ. Но это для МП РЗА не критично