Защиты типовых присоединений 6-10 кВ

Типовые присоединения 6-10 кВ

Этой статьей мы начинаем серию постов о релейной защите и автоматике типовых типовых присоединений 6-10 кВ для начинающих релейщиков.

Формат постов – одна картинка со списком функций и небольшое описание. Постараюсь картинки делать в одном стиле и одного размера, чтобы после вы могли получить что-то вроде карточек с подсказками.

Состав присоединений:

  • Кабельная линия
  • Воздушная линия
  • Ввод на шины 6(10) кВ ПС
  • Ввод на шины 6(10) кВ РП/ТП
  • СВ и СР
  • ТН
  • Трансформатор 10/0,4 кВ
  • БСК
  • ДГР
  • Резистор
  • Двигатель
  • Двигатель большой мощности

Возможно что-то еще добавим после того, как разберемся с основными элементами сети.

Сразу хочу сказать, что буду рассматривать только базовые защиты, чтобы создать последовательную и цельную инструкцию для начинающих специалистов. Если при этом из рассмотрения выпадет 5-10% нетиповых особых случаев, то и черт с ними. Их всегда можно изучить самостоятельно, после того как сформируете базу знаний по релейной защите.

Кроме того, в списке будем делить те защиты, без которых никак и остальные, которые носят больше вспомогательный характер.

Вводную часть на этом закончим. Первая статья будет посвящена защитам и автоматике кабельной линии.

9 comments on “Защиты типовых присоединений 6-10 кВ

  1. Дмитрий Иванов

    Отлично! Давно хочу повторить все сначала, да все никак времени не найду на перечитывание книг. «Карточка» с подсказками была бы в самый раз!

    Reply
  2. Иван Филин

    Повторения — мать учения! Я никогда не обслуживал БСК и ДГР, больше всего интерес вызывает.

    Reply
    1. Дмитрий Василевский

      А я наоборот, начинал свой путь именно с защит БСК 10 кВ)

      Reply
      1. Иван Филин

        Дмитрий, заметил на схеме наличие ТТ в фазе «В», как часто вы встречаете полную звезду на присоединениях 6-10 кВ? Я думал для экономии на таких присоединениях используют неполную звезду. Или заказчики просто для запаса заказывают?))))

        Reply
        1. Дмитрий Василевский

          Трехтрансформаторная схема сейчас идет почтси всегда. Сам удивляюсь, зачем?

          Reply
          1. Иван Филин

            Ну у нас на рабочих вводах 6 кВ, тоже 3 ТТ, но собрана схема не полная звезда, а ТТ в фазе «В» закорочен, как мне ответили, типа запасной) можно сказать под охранным напряжением)

          2. Дмитрий Василевский

            Ну, это вообще жесть) Хотя может для учета 3 керна, а для релейки и двух хватает

  3. Сергей

    Дмитрий, вот спасибо!
    В Сургутнефтегазе устанавливаются по 2 ТТ
    Третий устанавливается
    -на вводе (для ДЗТ?)
    -на БСК (ошибочное чтение ПУЭ, главы об измерениях?)
    -на токопроводы (?)
    — на движки до 1600 кВт (?)
    как то так)

    Reply
    1. Дмитрий Василевский

      Раньше и ДЗТ делали двухтрансформаторной со стороны СН) А вообще разница будет только для двойных замыканий, да еще вторичная нагрузка на ТТ кое-где будет больше для 2ТТ. Но это для МП РЗА не критично

      Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.